Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

 Предназначена для организации и проведения непосредственной образовательной деятельности. Групповая комната разделена на  зоны (центры, уголки): игровой деятельности и рабочая зона для проведения занятий (по подгруппам). Оснащен методическими и дидактическими пособиями материалом для творчества детей, видео и аудиокассетами. Есть зоны (центры, уголки) двигательной активности, социализации, безопасности, краеведения, книги, театролизованной деятельсти, музыки и познания. Имеется уголок уединения

Социально-коммуникативное развитие
 

Уголок безопасности

Руль, макет дороги, Макет ПДД;  Набор деревянных знаков; Транспорт – машины:   Полиция. Телефон.
Д/и: «Профессии», «Знаки на дорогах», «Дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Собери знак», «Опасные ситуации», «Как избежать неприятностей»,  «Уроки светофора».«Кубик – трансформер по ПДД  Наглядно – дидактическое пособие: «Уроки безопасности», «Пожарная безопасность», «Дорожная безопасность», «Один на улице или безопасная прогулка, «Учимся вежливости», «Мои права».  Энциклопедия «Правила поведения», «Правила дорожного движения в стихах и картинках»
 

Уголок уединения

Набор картинок для создания положительного эмоционального настроя,Подушки, коврик, альбом: «Моя семья», Подушки, Игра: «Какое настроение», игра с прищепками. сенсорные мешочки 6 шт. с разными наполнителями, подушки-думки, сенсорные мешочки «Пуговицы».

Уголок дежурных 

Фартуки, колпаки, салфетницы. Панно «Виды  дежурства». Эмблемы, по которым можно определить дежурных.

Игровая зона  сюжетно-ролевых игр

Сюжетно-ролевая игра «Семья». коляска, кукла маленькая,
Кроватка, переноска для кукол, куклы большие. Набор столовых приборов (ложки, вилки, нож, половник, шумовка, лопаточка и т.д.). Набор чайной посуды (блюдца, чашки). Набор хлебобулочных изделий. Набор фруктов, овощей.  Игровой набор (колбаса, сыр, сосиски, курица).
Одежда для кукол по временам года. Утюги. Гладильная доска.
Набор для уборки комнаты (совок, щетка, ведерко).
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Набор (расческа, зеркало, резинки, ободок и т.д.).
Альбом «Прически мальчиков», альбом «Прически девочек», альбомы «Одежда девочек», «Одежда мальчиков»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Сумочки,  корзинка детские. Набор для магазина (касса, весы, кошелек и т.д.)
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Набор медицинских принадлежностей доктора в контейнере (укол, пузырьки, градусник, и т.д.), кукла «Доктор»
Сюжетно-ролевая игра «Мастерская».
Напольный строительный материал. Конструктор-Лего. Пластмассовые кубики. Транспортные игрушки. Каска, Игровой модуль «Мастерская» (соразмерная ребенку) с инструментами.
 

Познавательное развитие

Уголок природы

Паспорт уголка природы. Комнатные растения.  Календарь природы.
Хозяин уголка природы
Литература природоведческого содержания:  «Энциклопедия. Окружающий мир», «Моя первая энциклопедия», набор книг «Лесные открытия», картинки, альбомы, иллюстрации по временам года, карточки: «Птицы», «Животные», «Деревья»,  «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»;  Картотеки экологических игр. Набор (муляжи) овощей и фруктов. Набор домашних животных и зверей. Инвентарь для трудовой деятельности (лейка, лопатка, грабли, ведро маленькое, пульверизатор). Сачки.
Д/и:  «Найди дерево», «Где, чей домик», «Разложи фрукты, ягоды, овощи по корзинкам», «Занимательная зоология»,  «Овощехранилище», «Кто что ест», «Спасите птиц», «Где растет», «Мир животных», «Свет, звук, вода», игра «Рыбалка»
д/п «Грибы», домино «Домашние животные». Демонстративный материал «Рыбы морские и пресноводные», «Океаны и материки», «Природные и погодные явления»
 

Уголок экспериментирования

Природный и бросовый материал: жёлуди, каштаны, шишки; ракушки, камешки, Альбом: «Разные виды бумаги»,  «Разные виды ткани». Магниты, мерные  стаканчики, воронки, лупа большая, лупы маленькие  цветные. Баночки с разными видами материалов: масло, шампунь, песок, сахар, земля, скрепки. Пробирки  на подставке, пластмассовые стаканчики, мерные ложки, комплект воронок,  мельница, песочные часы, трубочки, баночки с крышкой, очки, пинцет. Набор принадлежностей для наблюдения за насекомыми и мелкими объектами. Схемы проведения опытов,  набор юного натуралиста, контейнеры с крупами, песком и другими сыпучими элементами.
Книги:  «Простые опыты с водой», «Простые опыты с воздухом», «Простые опыты с бумагой», «Простые опыты с природными материалами».  Картотеки опытов и экспериментов.  Карточки с последовательностью работы над экспериментом. Материал для проведения опытов: стаканчики для рассады, земля, песок, клеёнка. Тряпочки для протирания листьев. Фартуки клеёнчатые.
 

Патриотический уголок

Альбом: «Наш край», «Мой родной Оренбург», «Наше Оренбуржье».
Пуховый платок,Матрешка-семья из 5 элементов, Ваза с колосками пшеницы
Флаг на подставке, Плакаты РФ (комплект). Книги: «Оренбуржье мое», карточки «Природные наследия Оренбургской области» «Моя родина - Россия»
Наглядно – дидактическое пособие: « Национальные костюмы»,  «Моя семья»
Д/и «Собери символ», пазлы по патриотическому воспитанию.
 

Сенсорный уголок

Н/п игра: «Геометрические фигуры», «Учим формы и фигуры», «Ассоциации».

Шнуровка: «мальчик», «девочка», «дом». Математический домик. Конструктор «Черепашка», «Курочка». Мозаика: «Радуга». Вкладыши-пазлы мелкие «пароход», «бабочка», «вертолет». Пазлы крупные: «животные». Игра на мелкую моторику: «Болты, шурупы». Пирамидки – стаканы (круглой и квадратной формы). Шнуровки. Пирамиды малая, средняя, большая. Игра: «Болты». Сортировщик: «Фигуры». Конструкторы: деревянный и «лего». Развивающая игра на равновесие «Фрукты в корзине», дид.гры «Математический торт», «Собери картинку из геометрических фигур», «Пазлы с картинками», лото «геометрические фигуры», «Спечем пиццу», «Мои первые часы», «Играйка считайка», «Айболит»

Познавательный уголок


Раздаточный материал по математике (цифры, геометрические фигуры, пеналы)
Доски с вкладышами «Рыбалка», «Собери яблоки по размеру», «Кто, где живет», «Кто что ест» «Мой дом», «Собери по высоте», «Транспорт», «Животные». Игра с мягкими помпонами «Подбери по цвету».  Бизиборд – домик.  Цветные  мозаики, пирамидки, лабиринты. Игра с фишками. Игра «Лабиринт». Игра «Пазлы-предметы», «Собери кружочки по образцу», «Собери соты по образцу».
Д/и «Каждой бабочке свой лепесток»
 

Речевое развитие

Речевой уголок

Портреты писателей, хрестоматия для детей –4-5 лет;
Песенки, потешки, заклички.  …», «Сорока, сорока…», «Тили-бом! Тили-бом!…», «Жили у бабуси…», «Каравай»

игра «Четвёртый лишний», «Бабочки» для дыхательной гимнастики,  «Кораблики» для дыхательной гимнастики, д/и  «Угадай сказку?», «Расшифруй слова», «Угадай героя», наборы сюжетных картинок для составления описательного рассказа, иллюстрации для рассматривания и для д/и по содержанию сказок. Загадки.

Д/и «Хитрые предметы», «Тени», «Превращения», «Кто спрятался», «Кубик в кубик», «Речевые кубики», «Геометрические фигуры: расскажи сказку»
 

Книжный уголок

Сказки. «Теремок», «Маша и медведь»,  «Рукавичка», «Непослушный лягушонок»
И. Ерофеева «Времена года»; О. Иванова «Ежик – портняжка» «Мишка косолапый»; О. Крас «Дед мороз и Снеговик»; Т. Крюкова «Непослушная кукла»; Т. Коваль «Забавные малыши», «Игрушки»; О. Корнеева «Пожарная машина», «Быть послушным – хорошо!»; А. Мецге «Раз, два, три – елочка гори» Н. Мигунов «Новоселье у зайки»; В. Степанова «Страна Кукареку», «Волшебная радуга»;В.Хесин «Потешки для малышей»; С. Чертков «Загадки для малышей»; К. Чуковский «Телефон», «Путаница», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», р.н.п. «Пятьдесят порося»

энциклопедия «Животные и их детки», хрестоматия для детей, русские народные сказки,
 

Художественно-эстетическое развитие

Уголок изобразительной деятельности

Кисточки, альбомы, ножницы, пластилин, непроливайки – стаканчики, палитры,  для смешивания красок цветные карандаши, простые карандаши, стаканы пластмассовые для карандашей, трафареты, цветные мелки, салфетки из ткани, восковые карандаши 12 цвет, цветная бумага, картон цветной, картон белый,  раскраски, магнитные полоски.
клей – карандаш, игра настольная: «Найди такого же цвета». Доски для пластилина, баночки для клея, гуашь 12 цв, краски 16 цв., точилка.
альбом «Цвета».  Наглядно – дидактическое пособие: «Детям о народном творчестве», «Народное творчество -1,2», альбом «Простые уроки рисования»
 

Уголок конструирования

Деревянные настольные конструкторы «Ферма», «Цветной городок», набор строительного материала, конструкторы из серии: «Лего» крупный, контейнер  для крупного лего – конструктора, пластмассовые кубики

Музыкальный уголок

Пособие: «Музыкальные инструменты». Магнитофон с СD дисками. Лото «Музыкальные инструменты». Дидактические игры «Почтальон»,
Музыкальные инструменты: Барабан, металлофон, кастаньеты, микрофон, бубен, гармонь,набор шумовых баночек
 

Уголок театрализации 

Ширма для теневого театра, ширма – фланелеграф, ширма для кукольного театра настольная. Маски животных, птиц, овощей, резиновые игрушки: «Жили у бабуси»
Подставка для пальчикового театра. Теневой театр своими руками. Набор наручных кукол би-ба-бо:  сказочные персонажи. Набор вязанных пальчиковых кукол: сказочные персонажи. Режиссёрские игры - «Деревянный кукольный домик». Набор  «Семейка»

Пальчиковый театр на подставке «Курочка-Ряба», деревян.театр «Волк и коза», настольный театр на конусах «Пых», «Сказочная деревня».
             

Уголок ряжения

Костюмы-накидки для ролевых игр по  профессиям (военный, врач,  менеджер)
Костюм Красная шапочка,  волка, собаки, обезьяны; юбки, разные виды головных уборов и пр. стойка с вешалками.

Физическое развитие

Физкультурный уголок 

 Мячи пластмассовые, теннисный мяч.  Серсо (набор), мишень для метания навесная. Скакалки, кольцеброс (набор),  кегли,  мешочек – груз  для метания, ракетки. Ленты разноцветные, флажки, шнуры короткие,  шнур «Косичка» толстая,  платочки,  п/ и «Перетяни». Картотека спортивных игр. Карточки: «Виды спорта: летние и зимние», «Я спортсмен». Массажная дорожка зеленная, доска с ребристой поверхностью, коврик массажный (самодельный), массажные мячи. Аэробол. Обручи.

Уголок здоровья

Ростометр. Схема, иллюстрации по темам: «Полезные упражнения для сердца, легких, глаз», «Помоги себе сам, окажи помощь другим». Самодельные пособия для коррекции зрения «Путешествие колобка», зрительные тренажеры. Пособия  для развития дыхания (снежинки, бабочки на ниточках). Д/игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Изучаем свое тело».Наглядно – дидактическое пособие: «Зеленая аптека». Картотека стихов,  пословиц, поговорок о здоровье. Демонстративный материал «Тело человека»

Социально-коммуникативное развитие
 

Уголок безопасности

Руль, макет дороги, Макет ПДД;  Набор деревянных знаков; Транспорт – машины:   Полиция. Телефон.
Д/и: «Профессии», «Знаки на дорогах», «Дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Собери знак», «Опасные ситуации», «Как избежать неприятностей»,  «Уроки светофора».«Кубик – трансформер по ПДД  Наглядно – дидактическое пособие: «Уроки безопасности», «Пожарная безопасность», «Дорожная безопасность», «Один на улице или безопасная прогулка, «Учимся вежливости», «Мои права».  Энциклопедия «Правила поведения», «Правила дорожного движения в стихах и картинках»
 

Уголок уединения

Набор картинок для создания положительного эмоционального настроя,Подушки, коврик, альбом: «Моя семья», Подушки, Игра: «Какое настроение», игра с прищепками. сенсорные мешочки 6 шт. с разными наполнителями, подушки-думки, сенсорные мешочки «Пуговицы».

Уголок дежурных 

Фартуки, колпаки, салфетницы. Панно «Виды  дежурства». Эмблемы, по которым можно определить дежурных.

Игровая зона  сюжетно-ролевых игр

Сюжетно-ролевая игра «Семья». коляска, кукла маленькая,
Кроватка, переноска для кукол, куклы большие. Набор столовых приборов (ложки, вилки, нож, половник, шумовка, лопаточка и т.д.). Набор чайной посуды (блюдца, чашки). Набор хлебобулочных изделий. Набор фруктов, овощей.  Игровой набор (колбаса, сыр, сосиски, курица).
Одежда для кукол по временам года. Утюги. Гладильная доска.
Набор для уборки комнаты (совок, щетка, ведерко).
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Набор (расческа, зеркало, резинки, ободок и т.д.).
Альбом «Прически мальчиков», альбом «Прически девочек», альбомы «Одежда девочек», «Одежда мальчиков»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Сумочки,  корзинка детские. Набор для магазина (касса, весы, кошелек и т.д.)
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Набор медицинских принадлежностей доктора в контейнере (укол, пузырьки, градусник, и т.д.), кукла «Доктор»
Сюжетно-ролевая игра «Мастерская».
Напольный строительный материал. Конструктор-Лего. Пластмассовые кубики. Транспортные игрушки. Каска, Игровой модуль «Мастерская» (соразмерная ребенку) с инструментами.
 

Познавательное развитие

Уголок природы

Паспорт уголка природы. Комнатные растения.  Календарь природы.
Хозяин уголка природы
Литература природоведческого содержания:  «Энциклопедия. Окружающий мир», «Моя первая энциклопедия», набор книг «Лесные открытия», картинки, альбомы, иллюстрации по временам года, карточки: «Птицы», «Животные», «Деревья»,  «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»;  Картотеки экологических игр. Набор (муляжи) овощей и фруктов. Набор домашних животных и зверей. Инвентарь для трудовой деятельности (лейка, лопатка, грабли, ведро маленькое, пульверизатор). Сачки.
Д/и:  «Найди дерево», «Где, чей домик», «Разложи фрукты, ягоды, овощи по корзинкам», «Занимательная зоология»,  «Овощехранилище», «Кто что ест», «Спасите птиц», «Где растет», «Мир животных», «Свет, звук, вода», игра «Рыбалка»
д/п «Грибы», домино «Домашние животные». Демонстративный материал «Рыбы морские и пресноводные», «Океаны и материки», «Природные и погодные явления»
 

Уголок экспериментирования

Природный и бросовый материал: жёлуди, каштаны, шишки; ракушки, камешки, Альбом: «Разные виды бумаги»,  «Разные виды ткани». Магниты, мерные  стаканчики, воронки, лупа большая, лупы маленькие  цветные. Баночки с разными видами материалов: масло, шампунь, песок, сахар, земля, скрепки. Пробирки  на подставке, пластмассовые стаканчики, мерные ложки, комплект воронок,  мельница, песочные часы, трубочки, баночки с крышкой, очки, пинцет. Набор принадлежностей для наблюдения за насекомыми и мелкими объектами. Схемы проведения опытов,  набор юного натуралиста, контейнеры с крупами, песком и другими сыпучими элементами.
Книги:  «Простые опыты с водой», «Простые опыты с воздухом», «Простые опыты с бумагой», «Простые опыты с природными материалами».  Картотеки опытов и экспериментов.  Карточки с последовательностью работы над экспериментом. Материал для проведения опытов: стаканчики для рассады, земля, песок, клеёнка. Тряпочки для протирания листьев. Фартуки клеёнчатые.
 

Патриотический уголок

Альбом: «Наш край», «Мой родной Оренбург», «Наше Оренбуржье».
Пуховый платок,Матрешка-семья из 5 элементов, Ваза с колосками пшеницы
Флаг на подставке, Плакаты РФ (комплект). Книги: «Оренбуржье мое», карточки «Природные наследия Оренбургской области» «Моя родина - Россия»
Наглядно – дидактическое пособие: « Национальные костюмы»,  «Моя семья»
Д/и «Собери символ», пазлы по патриотическому воспитанию.
 

Сенсорный уголок

Н/п игра: «Геометрические фигуры», «Учим формы и фигуры», «Ассоциации».

Шнуровка: «мальчик», «девочка», «дом». Математический домик. Конструктор «Черепашка», «Курочка». Мозаика: «Радуга». Вкладыши-пазлы мелкие «пароход», «бабочка», «вертолет». Пазлы крупные: «животные». Игра на мелкую моторику: «Болты, шурупы». Пирамидки – стаканы (круглой и квадратной формы). Шнуровки. Пирамиды малая, средняя, большая. Игра: «Болты». Сортировщик: «Фигуры». Конструкторы: деревянный и «лего». Развивающая игра на равновесие «Фрукты в корзине», дид.гры «Математический торт», «Собери картинку из геометрических фигур», «Пазлы с картинками», лото «геометрические фигуры», «Спечем пиццу», «Мои первые часы», «Играйка считайка», «Айболит»

Познавательный уголок


Раздаточный материал по математике (цифры, геометрические фигуры, пеналы)
Доски с вкладышами «Рыбалка», «Собери яблоки по размеру», «Кто, где живет», «Кто что ест» «Мой дом», «Собери по высоте», «Транспорт», «Животные». Игра с мягкими помпонами «Подбери по цвету».  Бизиборд – домик.  Цветные  мозаики, пирамидки, лабиринты. Игра с фишками. Игра «Лабиринт». Игра «Пазлы-предметы», «Собери кружочки по образцу», «Собери соты по образцу».
Д/и «Каждой бабочке свой лепесток»
 

Речевое развитие

Речевой уголок

Портреты писателей, хрестоматия для детей –4-5 лет;
Песенки, потешки, заклички.  …», «Сорока, сорока…», «Тили-бом! Тили-бом!…», «Жили у бабуси…», «Каравай»

игра «Четвёртый лишний», «Бабочки» для дыхательной гимнастики,  «Кораблики» для дыхательной гимнастики, д/и  «Угадай сказку?», «Расшифруй слова», «Угадай героя», наборы сюжетных картинок для составления описательного рассказа, иллюстрации для рассматривания и для д/и по содержанию сказок. Загадки.

Д/и «Хитрые предметы», «Тени», «Превращения», «Кто спрятался», «Кубик в кубик», «Речевые кубики», «Геометрические фигуры: расскажи сказку»
 

Книжный уголок

Сказки. «Теремок», «Маша и медведь»,  «Рукавичка», «Непослушный лягушонок»
И. Ерофеева «Времена года»; О. Иванова «Ежик – портняжка» «Мишка косолапый»; О. Крас «Дед мороз и Снеговик»; Т. Крюкова «Непослушная кукла»; Т. Коваль «Забавные малыши», «Игрушки»; О. Корнеева «Пожарная машина», «Быть послушным – хорошо!»; А. Мецге «Раз, два, три – елочка гори» Н. Мигунов «Новоселье у зайки»; В. Степанова «Страна Кукареку», «Волшебная радуга»;В.Хесин «Потешки для малышей»; С. Чертков «Загадки для малышей»; К. Чуковский «Телефон», «Путаница», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», р.н.п. «Пятьдесят порося»

энциклопедия «Животные и их детки», хрестоматия для детей, русские народные сказки,
 

Художественно-эстетическое развитие

Уголок изобразительной деятельности

Кисточки, альбомы, ножницы, пластилин, непроливайки – стаканчики, палитры,  для смешивания красок цветные карандаши, простые карандаши, стаканы пластмассовые для карандашей, трафареты, цветные мелки, салфетки из ткани, восковые карандаши 12 цвет, цветная бумага, картон цветной, картон белый,  раскраски, магнитные полоски.
клей – карандаш, игра настольная: «Найди такого же цвета». Доски для пластилина, баночки для клея, гуашь 12 цв, краски 16 цв., точилка.
альбом «Цвета».  Наглядно – дидактическое пособие: «Детям о народном творчестве», «Народное творчество -1,2», альбом «Простые уроки рисования»
 

Уголок конструирования

Деревянные настольные конструкторы «Ферма», «Цветной городок», набор строительного материала, конструкторы из серии: «Лего» крупный, контейнер  для крупного лего – конструктора, пластмассовые кубики

Музыкальный уголок

Пособие: «Музыкальные инструменты». Магнитофон с СD дисками. Лото «Музыкальные инструменты». Дидактические игры «Почтальон»,
Музыкальные инструменты: Барабан, металлофон, кастаньеты, микрофон, бубен, гармонь,набор шумовых баночек
 

Уголок театрализации 

Ширма для теневого театра, ширма – фланелеграф, ширма для кукольного театра настольная. Маски животных, птиц, овощей, резиновые игрушки: «Жили у бабуси»
Подставка для пальчикового театра. Теневой театр своими руками. Набор наручных кукол би-ба-бо:  сказочные персонажи. Набор вязанных пальчиковых кукол: сказочные персонажи. Режиссёрские игры - «Деревянный кукольный домик». Набор  «Семейка»

Пальчиковый театр на подставке «Курочка-Ряба», деревян.театр «Волк и коза», настольный театр на конусах «Пых», «Сказочная деревня».
             

Уголок ряжения

Костюмы-накидки для ролевых игр по  профессиям (военный, врач,  менеджер)
Костюм Красная шапочка,  волка, собаки, обезьяны; юбки, разные виды головных уборов и пр. стойка с вешалками.

Физическое развитие

Физкультурный уголок 

 Мячи пластмассовые, теннисный мяч.  Серсо (набор), мишень для метания навесная. Скакалки, кольцеброс (набор),  кегли,  мешочек – груз  для метания, ракетки. Ленты разноцветные, флажки, шнуры короткие,  шнур «Косичка» толстая,  платочки,  п/ и «Перетяни». Картотека спортивных игр. Карточки: «Виды спорта: летние и зимние», «Я спортсмен». Массажная дорожка зеленная, доска с ребристой поверхностью, коврик массажный (самодельный), массажные мячи. Аэробол. Обручи.

Уголок здоровья

Ростометр. Схема, иллюстрации по темам: «Полезные упражнения для сердца, легких, глаз», «Помоги себе сам, окажи помощь другим». Самодельные пособия для коррекции зрения «Путешествие колобка», зрительные тренажеры. Пособия  для развития дыхания (снежинки, бабочки на ниточках). Д/игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Изучаем свое тело».Наглядно – дидактическое пособие: «Зеленая аптека». Картотека стихов,  пословиц, поговорок о здоровье. Демонстративный материал «Тело человека»

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

ВИД помещения

 Функциональное использование 

 Оборудование 

 Музыкальный зал совмещенный с физкультурным    

проведение музыкальной деятельности, физкультуры, праздников, развлечений, утренней гимнастики, индивидуальных занятий с детьми, с детьми с ОВЗ, детьми -инвалидами.                   

 пианино, аккордион, музыкальный центр, колонки, телевизор, ноутбук, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь, скамейки, гимнастическая стенка, нестандартное оборудования и т.д.   

 Музыкальный зал совмещенный с физкультурным  предназначен для проведения музыкальной деятельности с детьми всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей,. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: электронным пианино, музыкальным центром, проектором, ноутбуком, экраном. Созданная развивающая предметно-пространственная образовательная среда в музыкальном зале позволяет успешно реализовать образовательную программу дошкольного образования. 
В музыкальном зале, совмещенном с физкультурным  залом   проводится утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, физкультурные праздники и досуги, а также соревнования с участием детей и с семьями воспитанников.

Оборудование зала включает: 
- оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи и др.);
- игровое спортивное оборудование;
- разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.).

Прогулочные участки

На территории находятся 2 прогулочных участка. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Участки оснащены малыми архитектурными формами и игровым оборудованием.

Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми.

Спортивная площадка

Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физической культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками. На площадке имеется спортивное оборудование: стенка для метания, стенкаи для лазания, спортивный выносной инвентарь.

 В целях осуществления экологического и трудового воспитания детей в детском саду оборудован цветник и огород, для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и ее сезонными изменениями, для организации трудовой деятельности детей, способствующей усвоению детьми навыков ухода за растениями.

Наличие оборудованных библиотек

В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ ст.18, в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МДОУ «Детский сад» с.Горьковское сформирована библиотека. Библиотека детского сада занимает отдельное помещение и расположена в методическом кабинете. Оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, образовательным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, работу с компьютером, принтером. 

Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования по образовательным областям. Книжный фонд включает в себя книги и журналы для педагогов (методическая и справочная литература), иллюстративный материал, дидактические пособия, книги и энциклопедии для дошкольников. В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности».

Наличие оборудованных объектов спорта

В МДОУ существует физкультурный зал, который оснащен необходимым  оборудованием.

Физкультурный зал совмещен с музыкальным, предназначенное  для занятий по физической культуре с необходимым оборудованием: шведская стенка, гимнастические маты, скамейки, обручи,  мячи,  баскетбольные кольца,  полки для хранения оборудования и инвентаря,  щит для метания.

 Оснащен физкультурный зал музыкальным центром , телевизором, юаяном. Зал имеет специальную разметку для занятий. Освещение физкультурного зала соответствует нормам СанПиНа.

Предназначен физкультурный зал для проведения организованной образовательной деятельности, развлечений, досугов, праздников.

В групповых  ячейках для детей доступны "Центры двигательной активности" в состав которых входят атрибуты для подвижных игр, спортивное оборудование,  массажные коврики для закаливающих мероприятий.  На территории детского сада расположена спортивно-оздоровительная площадка, беговая дорожка.  Главной целью организации спортивной зоны на улице является проведение физкультурно - оздоровительных мероприятий.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В МДОУ "Детский сад" с.Горьковское созданы все условия для полноценного  развития детей. Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе дошкольного образования МДОУ "Детский сад" с.Горьковское.

 В образовательной организации имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  •  аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, песочные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной образовательной деятельности по освоению образовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития обучающихся в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая предметно-пространственная среда создана во всех группах образовательной организации. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы  мебели, игры и игрушки для для подвижных игр (маски, дополнительный материал), для дидактических игр, для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода):

  • группа общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет:
  • группа комбинированной направленности для детей от 3 до 4 лет:
  • группа комбинированной направленности для детей от 4 до 5 лет:
  • группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет:
  • группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет:

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурные уголки в группах , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири,обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый кольцеброс, батминтон, маски и атрибуты для подвижных игр. Нестандартный спортивный инвентарь. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, стойки с сеткой для игры в волейбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники. На территории образовательной организации также имеется огород.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МДОУ «Детский сад» с.Горьковское  с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса создано единое информационное пространство.

В МДОУ «Детский сад» с....Горьковское имеются:

- электронная почта;

- 1 сетевая точка выхода в Интернет;

- разработан и действует сайт образовательной организации.

Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе для  инвалидов и лиц с ОВЗ, представленной на официальном сайте МДОУ «Детский сад» с.Горьковское обеспечен наличием версии для слабовидящих.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скорость 5 м\байт. Оказание данных услуг осуществляет  ПАО Мегафон

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен  образовательной программой дошкольного образования МДОУ "Детский сад" с.Горьковское

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в МДОУ «Детский сад» с.Горьковское  не предусмотрен.

У  МДОУ "Детский сад" с.Горьковское нет собственных электронных образовательных ресурсов и информационных ресурсов (кроме официального сайта).

Сторонние электронные образовательные и информационнфе ресурсы не используются.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет.

Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично избирательно.
В МДОУ "Детский сад" с.Горьковское частично созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ:

при входе В здвние МДОУ  расположена кнопка домофона и кнопка для лиц с ОВЗ;
имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе  с помощью работника, уполномоченного  лица по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ;
при входе в МДОУ  и выходе  из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника, уполномоченного  лица по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ;
при входе в МДОУ имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
официальный сайт МДОУ имеет версию для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
В соответствии с Паспортом доступности МДОУ для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, сроки и объемы работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с требованиями законодательства запланированы в срок до 2027 года.

Общежитие и интернат на балансе МДОУ отсутствуют (организация не располагает общежитием, интернатом).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют (не предусмотренны, не используются)

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie